На занятиях дети изучают  базовые понятия, простейшие инструменты и операции работы в 3D-редакторе, способы трехмерного моделирования, этапы создания трехмерной модели.

Обучение помогает ознакомить подростков с профессиями технической направленности, формирует интерес к дальнейшему углубленному изучению материалов по компьютерному 3D-моделированию.

В программу обучения входит:

  • Краткие сведения о системах трехмерного моделирования.
  • История появления и современные тенденции в развитии САПР на примере «КОМПАС-3D».
  • Философия работы в САПР.
  • Перспективы инженерных специальностей на рынке труда.

Интерфейс программы Компас 3D.

  • Основные типы документов.
  • Понятия: «Деталь, Сборка, Чертёж».
  • Электронный учебник в программе Компас 3D.
  • Рекомендуемые ресурсы для самостоятельного изучения.
  • Панель свойств.
  • Настройки и оформление панели свойств.

Трехмерное моделирование.

  • Общие принципы моделирования.
  • Основные термины и понятия.
  • Эскизы, контуры, операции.
  • Создание и сохранение файла, свойства детали, материал, ориентация модели, эскиз, определённость эскиза, параметрический режим, отображение детали, привязки, вспомогательные построения, операция выдавливания.
  • Практические занятия: моделирование детали «Вилка».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

  • Введение:
    Краткие сведения о судовой архитектуре. Цели и принципы архитектурного проектирования судов. История развития и современные тенденции в архитектуре судов внутреннего плавания.
  • Судовая архитектура.
    1. Этапы архитектурного проекта. Эскизы, чертежи, подачи и другие виды визуализации архитектурного проекта.
    2. Особенности архитектуры речных транспортных судов. Построение силуэта судна.
  •  Электронный учебник о программе «Rhinoceros». Ресурсы для самостоятельного изучения.
  •  Основы архитектурной композиции.
    1. Категории и свойства композиции. Средства композиции. Композиционный строй.
    2. Понятие «композиционная целостность судна». Пропорционирование силуэта. 
    3. Компоновка внешних элементов судовой архитектуры.
    4. Практические занятия: Моделирование объекта «корпус судна».